Парапланерная школа в Санкт-Петербурге. Кайтинг
  Логин: Пароль:

;


  Поиск:  


ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ
Выбрать тему
Архив статей

ПОЛЕТЫ
Полеты с инструктором
Корпоративные полеты
Схема проезда на поле
ШКОЛА
Парапланеризм
Кайтинг
Статьи
СНАРЯЖЕНИЕ
Магазин
Полезная информация
Ремонт
МЕРОПРИЯТИЯ
Ближайшие:
Учимся и летаем
на мотопарапланах!

Расписание выездов
АЭРОРЕКЛАМА
Условия
АЭРОФОТОСЪЕМКА
Условия
КЛУБ
Правила полетов
История клуба
Члены клуба
Фотогалерея
Творчество
Как нас найти
НАЧИНАЮЩИМ
Парапланеризм
Кайтинг
ОБЩЕНИЕ
Форумы
Наши пользователи
ИНФОРМАЦИЯ
Друзья и партнеры
Ссылки
Поиск по сайту
Персональный раздел

50 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.



5. Моторный курс

Выполнение полетного задания



Задача первого вылета - привыкать. Привыкать к новым ощущениям при управлении парапланом и двигателем, к новой динамике полета, к возможности управления высотой полета.
С появлением мотора ваш параплан обрел дополнительную свободу. Вы больше не привязаны к лебедкам, склонам, восходящим потокам и можете в любой момент набрать высоту. У вас есть власть над высотой и пространством, вы можете лететь куда захотите, НО! Все это пока работает двигатель. А отказать он может в любую секунду. Поэтому с первой же секунды полета пилоты сверхлегкой авиации должны помнить: "С любой точки запланированной полетной траектории пилот должен иметь возможность долететь до посадочной площадки".
Все маневры следует выполнять на безопасной высоте 50-100 метров. При выполнении упражнений не забывайте про ветер, делая соответствующие поправки на снос. Периодически контролируйте свое положение в пространстве, чтобы неожиданно не оказаться за границей зоны полетов.

Правдивая история:

Однажды зимой на обучение записался заядлый охотник. Попрыгал с холма, купил мотор. Пришлось мне ехать в леса смоленщины на его дальнейшее обучение...
Занятия начались неожиданно - меня научили стрелять из помповика, показали как читать следы, и отправили на новом моторе на разведку. За пол часа я нашел трех зайцев, одну лису и разок жахнул из ружья в белый свет. После моей посадки окрыленный работой снаряжения курсант проявил такой энтузиазм, что взлетел с заснеженной дороги со второго раза. Двигатель ревел на максимальных оборотах. Минуту, вторую: Как оказалось, от восторга курсант забыл про все задания и судорожно сжимал ручку газа. На его счастье, на третьей минуте у СОЛО 210 отвинтилось крепление карбюратора. Двигатель заглох, и пилоту пришлось таки вернуть свой взгляд на землю. С высоты 300 метров все оказалось неожиданно незнакомым. Заблудившись в родных краях, курсант полетел к соседней деревне и приземлился где-то в дебрях поросшей мелким кустарником низины. Спасательная экспедиция была организована на славу - на огромном тракторе с огромными санями. Замерзли все так, что разбор полетов пришлось перенести в баню. Там же прошла и предполетная подготовка. Но несмотря на соблазны, к вечеру следующего дня ученик уверенно летал над родными полями, тренируясь в охоте с фотоаппаратом.

Упражнение 1 - "Лесенка"

Курсант выполняет полет по прямой на полной скорости и, работая тягой двигателя, меняет режимы полета. Из режима "горизонтальный полет" параплан дачей газа переводится в режим "набор высоты". Через 10-15 секунд курсант уменьшает тягу двигателя до режима горизонтального полета и 10-15 секунд выдерживает режим горизонтального полета. Далее, сбросом газа до малых оборотов, параплан переводится в режим снижения. Курсант выполняет снижение до высоты начала упражнения, после чего снова переводит параплан в режим горизонтального полета.

Задача упражнения - привыкнуть к работе двигателя и научиться уверенно менять режимы полета.

Выберите в разрешенной зоне полетов участок, позволяющий лететь по прямой. Выйдите на прямую и выполняйте задание. Набор высоты, горизонтальный полет, снижение, горизонтальный полет. Не забывайте, что при смене режимов будет меняться реактивный момент винта и положение клеванты на его компенсацию. Тягу двигателя старайтесь менять как можно плавней, это поможет избежать ненужных колебаний и позволит точнее выходить на режим горизонтального полета. Повторите упражнение несколько раз с разными положениями газа на наборе и снижении.

Упражнение 2 - "Координированные развороты на 360 градусов"

Курсант выполняет из режима горизонтального полета правые и левые развороты на 360 градусов. Соразмерно работая клевантами и газом, пилот должен постоянно выдерживать режим горизонтального полета.

Задача упражнения - понять и прочувствовать связь между интенсивностью разворота и увеличением газа (оборотов двигателя) на компенсацию снижения в этом развороте. Попутно можно почувствовать разницу между правым и левым виражем, возникающую из-за реактивного момента винта.

Займите место в центре зоны и выполните несколько правых разворотов, стараясь плавно увеличивать обороты двигателя по мере входа в разворот и плавно уменьшать при выходе. В идеале весь вираж должен проходить на постоянной высоте. Попробуйте разную интенсивность разворотов, но не увлекайтесь, глубокие <боевые> развороты пока запрещены. Освоив правый, потренируйте левый вираж. Делать его будет несколько сложнее из-за реактивного момента винта. В завершении упражнения выполните поочередно правый и левый развороты, чтобы лучше почувствовать разницу в поведении параплана.

Упражнение 3 - "Восходящая и нисходящая спирали"

Курсант выполняет набор высоты и снижение в правой и левой спирали.

Задача упражнения - сравнение правого и левого виража при разных режимах работы двигателя. На восходящей спирали разница в поведении параплана между правом и левым разворотом будет максимальна. А в нисходящей спирали, выполняемой на холостых оборотах двигателя, правый и левый развороты почти одинаковы.

Займите место в центре зоны и выполните правую восходящую (с набором высоты) спираль. После 1-2 витков, не прекращая набора, поменяйте направление спирали и сравните ощущения и ход клевант в правом и левом разворотах. Набранная в восходящей спирали высота используется для выполнения нисходящей спирали. Виток вправо, виток влево. Сравните ощущения. При выполнении снижения, следите за положением в пространстве, и не опускайтесь ниже уровня безопасной высоты.

Дата публикации: 07/09/2006
Прочитано: 3656 раз
Дополнительно на данную тему:
Введение
Предварительное обучение
Конструкция парамотора
Техника безопасности
Наземная подготовка
Начальная летная подготовка
Взлет
Набор высоты
Заход на посадку
Посадка

Назад | Начало | Наверх

Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
Открытие страницы: 0.05 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com